09/2014 «КОТИК» TRAIL - Wildcat Trail

Маркетологи Arctic Cat поняли одну важную штуку. Когда ты создаешь единственный кроссовый сайд в индустрии, надо сделать другую модель, чтобы покупатель мог выбрать. Когда выбора нет, как правило, продажи идут неважно, и в этом проявляется человеческое иррациональное…

Даже появление американского монстра Polaris XP 1000 с колесной базой 228,6 см не пошатнуло позиции Arctic Cat, и Wildcat по-прежнему остается самым кроссовым. Ни один сайд сезона 2014 года не может пройти гребенку так быстро, как это делает «кот» благодаря растянутой на 241,3 см колесной базе. На Wildcat 1000 не обязательно уметь ехать «волну», главное не снимать ногу с педали газа, и этот сайд все сделает сам.
Но… В продажах мало быть лучшим, надо грамотно влезть в голову потребителю – и Arctic Cat сделал бюджетную модель Trail! Wildcat Trail в первые мгновения поражает своей компактностью. Какой же ты маленький… 

А на картинках не заметно! Если хотите представить Trail, отнимите визуально у литрового Wildcat 25 см длины, 35 ширины и по высоте минус четыре. Вот такой компактный «котик»! Под капотом, точнее над задней осью, установлен 700-кубовый двухцилиндровый мотор мощностью 60 сил. Это великолепный показатель и в сезоне 2014, и в индустрии последних лет. Особенно если учесть факт соотношения мощности к весу – 60 «лошадок» на 449 кг! В пересчете на 1 лошадиную силу получим 7,4 кг сухой массы. О чем это говорит? Поясню на примере. Никто не считает CanAm Commander с 800-кубовым мотором медленным сайдом? Я тоже. Так вот «Командир» на каждую лошадку везет 8,2 кг своего веса…

449 кг для сайда – показатель фантастический. Квадроцикл CFMOTO X8 весит большее 400 кг! По сути крепкий пилот в одно лицо может положить Trail при надобности набок, чтобы отремонтировать колесо или подложить чего для проходимости, потому как ложка дегтя в этой истории – дорожный просвет!

25,5 см – это показатель, который заставит пилота быть весьма внимательным при выборе траектории. Понятно, что любое бревно на пути толще 20 см надо проходить или триальными навыками, или альтернативными дорожками. Плюс прямо в салоне обязательно ставить надежную защиту днища – днище Trail будет жестко… 

На этапе погрузки Wildcat Trail на прицеп смутили амортизаторы, этакие тоненькие «палочки» и визуально очень узкая колея – не будет ли «котик» излишне валким в поворотах… Но первые же метры показали грамотную настройку подвески – стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, амортизаторы FOX Nitrogen, правильная рычажная подвеска. Этот стоковый вариант потребовал полчаса времени на беглую настройку и прекрасно отработал дневной тест. Причем Wildcat Trail катал как девчонок с минимальной загрузкой в 100 кг, так и крупных парней под 100 кг каждый райдер… 

Менеджер проекта Wildcat Trail определенно заядлый гонщик, потому что этот компактный сайд заточен под правильную езду практически бескомпромиссно! Руль от упора до упора делает всего два (!) оборота, и это стоковая рейка без наворотов. Подвеска работает – и работает без намека на пробой. Кренов нет, вероятно, сказывается предельно низкая посадка и небольшой дорожный просвет. Тормоза – это тормоза сайда уровня большой «машинки» за миллион… Педаль газа – вот специфическая деталь Wildcat Trail… На первых миллиметрах нажатия сайд прыгает с места словно ему залили стакан N2O! Далее треть хода ровное хорошее ускорение. И следующая треть хода… это просто треть хода, потому как на максимальные обороты под 7000 Trail уже вышел…

Вероятно, это индивидуальная особенность или необходимость регулировки. Времени не было на выяснения, однако факт остается фактом – педаль газа очень длинная, а отклик сразу молниеносный. Аккуратней на прицепе и маневрах в ограниченном пространстве!

При полной загрузке два взрослых пассажира и на сухом песке пляжа Ладоги Trail бодро выходит на 84 км/ч. Весьма и весьма впечатляющий показатель для 700-кубового сайда на обкатке…

Из минусов пляжного катания – странное решение геометрии передних крыльев, благодаря чему весь песок и грязь летит строго в лицо, но главное удивление – это диаметр разворота. Больше 10 метров! Такая цифра накладывает серьезные ограничения на маневры. Правда, на пляже проблем нет, но в лесу учитывать фактор разворота и дорожного просвета придется.

700 тысяч за 700-кубовый сайд? Вполне отличное решение для подростков, если с бизнесом у родителей все в порядке, а детишкам хочется SxS драйва. Как ни крути в концепции каркаса и автомобильной посадки заложен огромный потенциал безопасной езды, потому приучать детей к off-road разумно на таком аппарате, как Wildcat Trail, а не на квадре. Есть конкуренты посерьезней в плане наворотов, взять тот же CanAm Commander – 739 тысяч и 800-кубовый мотор. Но это чисто утиль, с подвеской утиля, хоть и люксовой эргономикой, кстати. Салон Trail такой же по аскетизму никакой, как и рабочее место Polaris RZR S и XP. 

Так что за 700 тысяч рублей подарок настоящий. Все остальные спортивные сайды начинаются от 1 миллиона рублей. Но зачем, скажете вы, мне подростку портить характер с детства? Ведь начинать играть надо с отличной гитары, а вот кататься лучше с 700 «кубиков». Подросткам литр не нужен… 

МОДЕЛЬ  ARCTITIC CAT Wildcat Trail
Объем/Цилиндры  700/2
Мощность, л. с.  60
Тип двигателя  4-тактный
Топливная система   EFI, впрыск
Трансмиссия  CVT, вариатор
Режимы трансмиссии  2WD/4WD/4WD lock
Блокировка  Принудительная
Тип передн. подвески  Двойн. А-рычаги
Ход передн. подвески  25,4
Тип задн. подвески Двойн. А-рычаги
Ход задн. подвески  27,7
Передние колеса  25х8-12
Задние колеса 25х10-12
ДхШхВ, см  280,7х127х163,3
Колесная база, см  214,9
Топливный бак, л  28
Клиренс, см  25,4
Вес, кг  449
Цена 699 000 руб.

 Плюсы

 Минусы

  • Отличное соотношение мощности к весу – 60 сил на 449 кг.
  • Длинная колесная база 214,9 см.
  • Короткая рулевая рейка (2 оборота).
  • Хорошая устойчивость.
  • Нормальная цена. 
  • Низкий дорожный просвет 25,4 см.
  • Большой диаметр разворота.
  • Передние крылья не защищают от песка и грязи. 

 

RedSleds, сентябрь 2014

Мотосалон "Олимп-Спорт"

Адрес: г. Вологда, ул. Самойло, 21
Тел.: +7(8172) 54-64-74;
+7(8172) 54-65-42
Часы работы Мотосалона:
будни с 10:00 до 19:00
суббота с 10:00 до 17:00,
воскресенье выходной

Сервис-центр техники "Arctic Cat" и моторов "Tohatsu"

Адрес: г. Вологда, ул. Саммера, д. 60А
Тел.: +7 (8172) 27-33-20;
+7 (8172) 708-555.
Часы работы Сервис-центра:
будни с 10:00 до 18:00
суббота с 10:00 до 14:00,
воскресенье выходной.