06/2008 Mотогусеницы для ATV

Сегодня на вопрос «можно ли зимой использовать такой вроде бы летний вид транспорта, как atv?» любой школьник ответит утвердительно: «да — если на него установить гусеницы». Мы провели небольшой эксперимент на себе и arctic cat trv, оснащенном гусеницами tjd.

ТЕСТ ГУСЕНИЧНОГО ПРИВОДА для ATV, о котором пойдет речь, можно отнести не к полным испытаниям, а скорее к частичным. Дело в том, что «проба пера» состоялась в сложных погодных условиях, которые одинаково плохо сказываются на поведении и снегохода, и квадроцикла, обутого в гусеничный привод. Температура чуть выше нуля, снег толщиной от 5 до 40 см, естественно мокрый и противный, а под снегом слой воды и льда. Часть заездов проводилась по озеру, часть по лесным дорогам и целине. Использовались гусеничные приводы фирмы TJD модели X-gen STS-4 и квадроцикл Arctic Cat TRV 500.
 
Первое, что порадовало: квадрик на гусеницах рулился достаточно легко. Кто ездил на гусеницах, тот поймет: многие гусеничные приводы требуют порой титанического усилия на руле во время поворота. TRV с включенным полным приводом поначалу заставил попотеть на целине во время поворотов, но потом, привыкнув к подобному поведению, заранее намечаешь более простой маршрут, тем самым избегая быстрых и крутых поворотов. С включенной блокировкой на целине тоже непросто первое время совершать крутые повороты, но можно.

Гусеницы устанавливаются достаточно просто
и не требуют особых навыков.

Благодаря оригинальной конструкции
и высокому качеству гусеничные
приводы TJD считаются одними
из лучших.

Вывод, который появился в первые полчаса знакомства с вышеозначенным комплектом, примерно следующий. Ехать надо так, чтобы избегать крутых поворотов на малой скорости. При средней и максимальной скоростях рулем ворочать значительно проще, особенно когда отключен полный привод.
 
Теперь о проходимости. По подобию трасс, понятное дело, ATV перемещается в указанном направлении резво — если скорость 30–35 км/ч* можно назвать резвой. При съезде на целину скорость можно не снижать, если есть уверенность, что снежный покров не слишком глубокий, а снег при этом не слишком рыхлый. Ориентиром может служить снегоход с гусеницей средней длины и условно средней ширины. Где та- кой снегоход пройдет, там и квадрик с гусеницами не засядет. Не стоит гнаться за «вайтраками» и горными снегоходами, так как они предназначены именно для глубокого и «пухлого» снега. Но с появлением навыка можно попытаться и с ними поконкурировать на «глубокой» целине.
 
Вывод второй. Проходимость у TRV, обутого в TJD X-gen, значительно выше, чем у того же TRV, но без гусениц, но ниже, чем, к примеру, у горного снегохода. Хотя это относительно, так как суетиться между деревьев на горном снегоходе иногда и вовсе не получается. В данном случае речь исключительно о снежной целине. Так как гусеницы резко снижают удельное давление на поверхность движения, то при езде по мокрому снегу можно отчасти расслабиться, но не стоит забывать о возможных сюрпризах типа пеньков и камней, на которые можно сесть брюхом. И если такое произойдет, то сняться самому «с мели» даже без помощи лебедки в принципе можно, используя раскачку квадрика и меняя направление движения гусениц (вперед-назад).
 
Общий вывод. Гусеничные приводы TJD X-gen понравились больше, нежели опробованные ранее аналоги других производителей. Первое преимущество — с усилием, но повернуть руль до упора можно в любой ситуации и на любой скорости, хотя после часа экспериментов в лесу очень хочется, чтобы ATV был оборудован усилителем рулевого механизма. Второе: при движении в повороте в режиме полного привода квад поворачивает на сравнительно большой угол, и приводы не сильно настаивают на движении по прямой. Также сами гусеницы не стремятся соскочить с направляющих. Шум от гусениц ниже, чем у других производителей. Скорость невелика, но передвигаться можно, в принципе, по любой поверхности, ограничением могут быть разве что высокие пни, камни и ледяные торосы. Их лучше объезжать. Или, в крайнем случае, чтобы не насиловать квадрик, использовать лебедку. Успешно использовать ее можно также, вытаскивая либо застрявший снегоход, либо квадрик: гусеницы хорошо цепляются за снег.
 
* Точно указать скорость нет возможности, так как спидометр был отключен и приборная панель работала в режиме тахометра.

Автор: Журнал 5КОЛЕСО, июнь 2008

Мотосалон "Олимп-Спорт"

Адрес: г. Вологда, ул. Самойло, 21
Тел.: +7(8172) 54-64-74;
+7(8172) 54-65-42
Часы работы Мотосалона:
будни с 10:00 до 19:00
суббота с 10:00 до 17:00,
воскресенье выходной

Сервис-центр техники "Arctic Cat" и моторов "Tohatsu"

Адрес: г. Вологда, ул. Саммера, д. 60А
Тел.: +7 (8172) 27-33-20;
+7 (8172) 708-555.
Часы работы Сервис-центра:
будни с 10:00 до 18:00
суббота с 10:00 до 14:00,
воскресенье выходной.