07/2015 КОТЕНОК: Arctic Cat XR 500 EFI

500-кубовых квадроциклов на рынке не более 10 моделей или менее 10% от всех предложений сезона 2015 года. Причем цена на low-бренд начинается от 289 тысяч рублей, на hi-бренд – от 580 тысяч, то есть в условиях рынка «сдержанного» потребления и «отложенного» спроса бюджет вполне приемлемый. Почему наш потребитель пассивен в отношении доступных ATV с полулитровым мотором?

 

Да. Пятисотый класс представлен скудно. Скажете, мощи не хватает? Современные моторы в данном объеме выдают честные 40 сил, кто-то меньше, кто-то больше, но в контексте своего класса показатель супер! Антураж не тот? Посмотреть на новые модели «малышей» у Arctic Cat, Can-Am, CFMOTO – так и не скажешь, что на них дизайнеры «отдыхают». Слабые off-road качества? Не соглашусь. У  вышеперечисленных производителей и полноценный полный привод, и блокировки переднего моста – от автоматической на Can-Am до принудительной на остальных брендах. Тогда какая причина, спросите. Ментальная. И прежде всего не искоренившееся отношение к технике отдыха как к высокостатусной игрушке. Наши люди «квадрик» покупают не потому, что им надо привезти тюк сена в коровник или прикорм на охотничьих угодьях. Они воспринимают технику как символ успешности, а лучший символ – это 1000 кубических сантиметров. Ну их можно понять. Представьте банкира на переговорах, который сидит не в костюме Ermenegildo Zegna, а в аккуратном пиджачке с лейблом «Красная заря». Вроде ничего криминального, но кровные деньги под процент как-то «стремно» оставить такому моднику… 

Потому, чтобы протестировать 500-кубовый аппарат на реальных людях с гармоничной самооценкой, мы поехали в Финляндию. На финнах тестировать. Arctic Cat XR 500 EFI – бюджетный аппарат новой линейки. Очень модный дизайн, хорошая эргономика, интересные технические характеристики. 28 сантиметров дорожного просвета! Клиренс очень и очень большой для 500-го класса. Колесная база – 132 сантиметра! Определенно самая большая база одноместных аппаратов. Топливный бак 22,7 литра – самый большой в классе hi-бренд. Вес 319 кг, это, конечно, не 290 кг Yamaha Grizzly, но и не больше одноклассников Polaris и Can-Am. Из всего вышеперечисленного становится понятно, что XR 500 EFI «заточен» под настоящий off-road и триал – у него большой дорожный просвет и эффективный полный привод с принудительной блокировкой. Плюс его стихия – ралли-рейд! Немного пафосно звучит для «малыша»? А посмотрите еще раз на его колесную базу и длинные хода подвески – 25,4 сантиметра, такими данными не может похвастать самый большой «канадец» – Can-Am Outlander 1000 XT-P…Однако вернемся к тесту. Катались на XR 500 EFI финские журналисты и актер Вилле Хаапасало. Обе категории парней отличает общая черта – катаются живо, но без малейшего намека на экстрим. Этот стиль я подметил, еще когда путешествовал с американцами и канадцами. Там парни зажигают по темпу наших 16-летних подростков в возрасте шестидесяти лет. В чем секрет? Ну наши после 16 начинают так «крепко» прогрессировать, что к 25, если не становятся инвалидами, то точно из «большого спорта» уходят. Буржуазные парни в этом плане более адекватны. Они хорошо катаются и после 70. Сам видел.
В тестовой колонне квадроциклов XR 500 EFI был самым слабым аппаратом, и когда мы достаточно живо поехали по местности, благодатно усыпанной валунами и щедро сдобренной заболоченными низинами, я пару раз останавливался, чтобы подождать «малыша», но каждый раз натыкался на вопросительный взгляд его наездника: «какие вопросы, RedSleds?» Реальной мощности мотора в спецификации XR 500 EFI не указано, не видели графика крутящего момента/мощности, но по диаметру поршня (89) и длине хода (71,2) можно понять, что мотор не моментный, а оборотистый. Одним словом, его надо крутить, «живым» он станет в районе пяти тысяч оборотов. И тесты подтвердили его характер.

Если на старте «котик» демонстрирует тугой темперамент 500 «кубиков», то уже через секунду его прыть приходится сбавлять, потому как отдача «одностволки» в эффективном рабочем диапазоне выше всяких похвал. Даже как-то 319 кг сухого веса не чувствуются… В формате триала надо привыкать держать темп, то есть не падать на холостые обороты, и зачастую приходилось тормозом осаживать «малыша», не особо сбавляя обороты. На финских камнях минус бюджетного XR 500 – пластмасса подножек. И дело не в том, что она, скорее всего, будет колоться, а в некачественном сцеплении с кроссовыми ботами райдера. Поперечные зубчатые упоры логично заменить на алюминиевые или стальные – чувство контакта станет ощутимей, а с ним придет и качество триала. По мотору, рулежке, подвеске нареканий нет. Ралли-рейд или кантри-кросс, как вам больше нравится, безупречен и в стоковой комплектации. По сути, всего хватает, конечно, надо немного подтянуть пружинки, подкачать шинки, но скоростная езда – это конек XR 500 EFI! Широкая колея вкупе с длинной базой и отличными ходами подвески на сдвоенных А-образных рычагах – это тот еще кайф, когда парни рядом – отличные райдеры, когда нет пыли, а на трассе нет встречных, получается кайф чистый! На торможении этот «котик» приятен вдвойне – нет сноса зад ей оси, нет лязга, скрежета, всего лишь эффективная остановка. Только свой корпус назад сместите перед тем, как отормаживаться, – будет динамично!

МОДЕЛЬ КВАДРОЦИКЛА ARCTIC CAT XR 500 EFI
Объем/Цилиндры  443/1
Мощность, л. с.  н.д.
Тип двигателя  4-тактный
Топливная система   EFI, впрыск
Трансмиссия  CVT, вариатор
Режимы трансмиссии  2WD/4WD/4WD lock
Блокировка  Принудительная
Тип передн. подвески  Двойн. А-рычаги
Ход передн. подвески  25,4
Тип задн. подвески Двойн. А-рычаги
Ход задн. подвески  25,4
Передние колеса  25х8-12
Задние колеса 25х10-12
ДхШхВ, см  211,8х123,2х125,7
Колесная база, см  132,1
Топливный бак, л  22,7
Клиренс, см  27,9
Вес, кг  319,3
Цена 630 000 руб.

 Плюсы

 Минусы

  • Отличный веселый мотор.
  • Длинная колесная база 132 см.
  • Гигантский ход подвески 25,4 см.
  • Большой топливный бак, 22,7 литра.
  • Приятный дизайн.
  • Хорошая цена.
  • Бедная комплектация.
  • Отсутствие силового обвеса в стоке. 


Российский дистрибьютор, компания «Сумеко», говорит, что продаст этот аппарат за 630 000 рублей, что более чем адекватная и конкурентоспособная цена. Нюанс в том, что его нет в прайс-листе, который получает наш журнал ежемесячной рассылкой. И потому не удивлюсь, если его не будет в предложении региональных дилеров. Но, как говорится, «за спрос не бьют…», потому спрашивайте у дилеров, если нет нужды демонстрировать свое эго одной тысячью сантиметров кубических... Ну вы поняли, про что я.

RedSleds, июль 2015 

Мотосалон "Олимп-Спорт"

Адрес: г. Вологда, ул. Самойло, 21
Тел.: +7(8172) 54-64-74;
+7(8172) 54-65-42
Часы работы Мотосалона:
будни с 10:00 до 19:00
суббота с 10:00 до 17:00,
воскресенье выходной

Сервис-центр техники "Arctic Cat" и моторов "Tohatsu"

Адрес: г. Вологда, ул. Саммера, д. 60А
Тел.: +7 (8172) 27-33-20;
+7 (8172) 708-555.
Часы работы Сервис-центра:
будни с 10:00 до 18:00
суббота с 10:00 до 14:00,
воскресенье выходной.

Новости

Квадроциклы Arctic Cat