05/2008 Совершенство в действии

По давно сложившейся традиции производители снегоходов показывают продукцию будущего сезона весной. Arctic cat не исключение, и в этом году он показал свои прототипы в начале апреля в финском городе Куусамо, хорошо известном поклонникам рыбалки во всем мире тем, что в нем находится фабрика по производству одних из лучших блесен.

БЛЕСНЫ блеснами, но перейдем к снегоходам. Как и ожидалось, на суд журналистов и дилеров были представлены не только уже знакомые модели, но и новинки. Наверное, самыми интересными из них стали обновленные до неузнаваемости Bearcat и новый турбированный мотор мощностью свыше 170 л.с., который, похоже, будет устанавливаться со временем на многие модели .
 
Немного подробнее о тестах. Как и по всей Европе, в Финляндии со снегом в этом году было, мягко говоря, не очень хорошо. Видимо, поэтому заранее спланированные тесты было решено провести в месте, где снег должен быть гарантированно. И действительно, снега в Куусамо, который находится в менее 100 км от Полярного круга, в начале апреля было еще достаточно. Но что это был за снег… Влажный, местами очень жесткий, и на озере, по которому проходила часть трассы, под снегом была вода. Температура воздуха составляла во время заездов примерно 2–4 градуса Цельсия. В общем, самая что ни на есть зима в условиях глобального потепления. Как раз проверять способности снегоходов в экстремальных для них условиях.
 
Новый Bearcat внешне отдаленно напоминает своего предка, в основном шириной гусеницы, однако выглядит совсем по-другому. В предстоящем сезоне будет всего три базовых модели — 570, 570 XT и Z1 XT. Первые две, как и весь ряд Bearcat, относятся теперь к разряду Touring, если верить классификации самого Arctic Cat, но входят в категорию Utility. Немного сложнее, чем года три-четыре назад, но разобраться можно. Так вот, 570-е — это модели с двухтактными моторами, и их можно отнести к бюджетным версиям, но только по стоимости. После того как удалось поездить на Bearcat 570 XT, где-то в мозгу остались полные ощущения, что ездил на туристическом снегоходе. А после заезда на Bearcat Z1 XT вообще сложилось впечатление, что «туристы» отдыхают… Надо еще внимательно разобраться, как это удалось американцам, но будущий Bearcat, который появится у нас только осенью, получился (прошу прощения за нарушение временных понятий русского языка) пока уникальным в своем классе с точки зрения комфорта и управляемости. Поведение 570 и Z1 во время теста отличалось, но, скорее всего, тому виной меньший вес 570-го (почти на 50 кг) и настрой- ки подвески. Однако общий вывод для семейства «медвежьего кота» един — управляемость и комфорт на высоте, даже на больших скоростях и сложных трассах.
 
Появление нового мотора, который появился в результате скрещивания уже известного 1100-кубового Z1 с системой турбонаддува (мощность выросла до 176–177 л.с.), тоже не сильно обрадует конкурентов. Зато поклонники Arctic Cat получат козырь, причем немалый. Новый, назовем его новым, 4-тактный мотор с турбонаддувом удалось покатать на модели, относящейся опять же по классификации Arctic Cat к классу 4 Stroke Performance, которая именуется Z1 Turbo LXR. После поездки на этом снегоходе современные поэты в эмоциональном порыве стали бы вспоминать разную ерунду, типа «полета над поверхностью», «полного улета» и так далее. И были бы по-своему правы. Эта модель ведет себя очень и очень предсказуемо. Езда на ней комфортна благодаря отменной подвеске, «пробить» которую надо еще постараться. При этом на участках типа «стиральная доска» с высотой волны около 50 см вставать с сиденья вовсе не обязательно и сбрасывать скорость тоже. Вот уж удивил Arctic Cat, так удивил. И не только меня, но и практически всех принимавших участие в тестировании. При этом надо сказать, что трасса длиной около сорока километров, на которой происходило испытание новой техники, была сложная и разнообразная. Тут были и крутые подъемы, и не менее крутые спуски, «гребенка» с поворотами, прямые участки и даже «водные процедуры».

Любопытно, но у организаторов теста, сотрудников компании «Сумеко», заполненные всего на четверть объема топливные баки снегоходов с четырехтактными моторами не вызывали желания пополнить их бензином, в то время как в баки двухтактных моделей бензин доливался исправно. Это, несмотря на все за и против, косвенное доказательство победы в отдельных классах четырехтактных моторов над двухтактными.
 
Порадовало появление на некоторых моделях телескопической рулевой колонки. Теперь можно или поднять руль или опустить, в зависимости от необходимости, связанной либо с ростом водителя, либо с условиями движения.
 
Обновленные задние подвески с новыми типоразмерами гусениц, которые будут устанавливаться на некоторые модели, тоже произвели должное впечатление.
 
Удалось также в деле опробовать комплекты гусеничных приводов фирмы TJD, которыми можно укомплектовать ATV для использования в зимний период. Гусеницы зимой для ATV — это панацея. Достаточно было посмотреть на то, как беспомощно барахтаются в снежном плену обычные квадрики и как их вытаскивают гусеничные, которым, как показалось, сам черт не брат. Скорость, правда, невелика у обутого в гусеницы вездехода, зато преград практически нет.
 
Российским любителям снегоходов, наверное, будет любопытно узнать, что американцы все больше и больше уважают наш рынок. В этом году на семинар, посвященном новому модельному ряду снегоходов Arctic Cat, приехали представители менеджмента и конструкторского бюро. По всей видимости, необъятные просторы и еще более необъятный рынок «великой и могучей» всерьез начали привлекать этого производителя.
 
Вот вкратце и все. Более подробно — ближе к осени, но уже с чувством, с толком, с расстановкой о каждой новинке из прайда.

Источник: Журнал 5 Колесо, май 2008

 

Мотосалон "Олимп-Спорт"

Адрес: г. Вологда, ул. Самойло, 21
Тел.: +7(8172) 54-64-74;
+7(8172) 54-65-42
Часы работы Мотосалона:
будни с 10:00 до 19:00
суббота с 10:00 до 17:00,
воскресенье выходной

Сервис-центр техники "Arctic Cat" и моторов "Tohatsu"

Адрес: г. Вологда, ул. Саммера, д. 60А
Тел.: +7 (8172) 27-33-20;
+7 (8172) 708-555.
Часы работы Сервис-центра:
будни с 10:00 до 18:00
суббота с 10:00 до 14:00,
воскресенье выходной.