03/2008 Снегоходы "зажигалки"

4 бренда и восемь снегоходов. Много это для обзора или мало? В отличие от снегоходов для туризма, у каждого производителя очень насыщены классы Performance и Crossover. В ушедшем году моделей стало еще больше – производители не только обновили и улучшили существующие модели, но и предложили ряд интересных новинок.

Теперь есть снегоходы практически на любой вкус. Радует тенденция появления на «горячих» моделях двухместных сидений. Разумеется, в стандарте и Arctic Cat F6 SnoPro, и Ski-Doo GSX 800 LTD одноместные, но возможность докупить двухместное сиденье как опцию – радует. Так как позволяет расширить спектр использования снегохода.
 
Количество моделей в обзоре пропорционально насыщенности соответствующих классов у производителей техники. При подготовке обзора нами были отобраны восемь снегоходов, которые условно можно разделить на три класса.
 
К первому классу относятся Arctic Cat F6 SnoPro, Ski-Doo MZX Renegade X 600 H.O. SDI и Yamaha Nytro – рулежные аппараты, с хорошей развесовкой и веселыми моторами. Легкие и оборотистые, они позволяют участвовать в любительском сноукроссе (F6 SnoPro), эндуро (все три модели) и кросс-кантри, не опасаясь подпалить мотор на длинных прямиках, да и просто летать в свое удовольствие – как по хорошим трассам, так и по убитым. Из «комфортных» достоинств: модели обладают защитой для рук, подогревом ручек, много- функциональными дисплеями и удобными сиденьями.
 
Второй класс – мощные снегоходы класса Crossover. Дорогие – чтобы быть круче всех. Моторы от 800 куб.см до литра, мощность далеко за сто сил и средние по длине гусеницы. Arctic Cat Crossfire 1000, Ski-Doo GSX 800 LTD и Yamaha RX-1 предназначены для комфортных прохватов по хорошим трассам в одиночку или с пассажиром за спиной, для дрэг-рейса на озерах (благо, все три обладают достаточной мощностью). На разбитых дорожках кроссоверы будут медленнее, чем зажигалки из первой группы, а впервые представленному в 2003 году снегоходу RX-1 на убитых дорожках будет особенно несладко, потому как имеет он классическую «сидячую» посадку в сравнении с современными снежиками GSX. Модели из класса кроссоверов весьма комфортны и дружелюбны к водителю.
 
Третий класс в обзоре – экстремальные снегоходы. Мы взяли две самые одиозные и редкие модели в индустрии – Show Hawk 800 Top Gun и Snow Hawk Junior 120. Два очень специфичных продукта от канадской компании AD Boivin, требующих от владельца аккуратности, собранности, трезвого расчета, хорошей физической подготовки и наличия достаточного количества снега. Первая модель в этом классе оснащается 800-кубовым двигателем от Rotax и позиционируется как третий снегоход в семье, для людей с большим опытом катания. Ведь те эксперименты с ездой, что могут простить снегоход или квадроцикл, на кроссовом байке или Snow Hawk’е могут закончиться падением и травмами. Но, с другой стороны, «Ястреб» и адреналина даст столько, что в конкурентах по уровню «Фана» может выступать только другой Snow Hawk. Детская же модель – уменьшенная копия подойдет детям, которые занимаются в детских мотошколах. Приятного чтения, удачного выбора и позитивного катания!

Arctic Cat F6 SnoPro

«Зажигалка» с бодрым 600-кубовым двухтактным двигателем жидкостного охлаждения, построенная на раме twin spar. по неофициальной информации, впрысковый 600-й мотор выдает примерно 118 л.с., что при весе около 224 кг наделяет снегоход неплохой динамикой. на снегоход ставят топливный бак объемом 47.6 литра.

 
МОДЕЛЬ СНЕГОХОДА ARCTIC CAT F6 SnoPro
Двигатель Suzuki
Объем, куб. см. 599
Мощность, л.с. 118 (не официально)
Тип передней подвески AWS VII
Ход передней подвески, см 24,1
Тип задней подвески Slide Action
Ход задней подвески, см 34
Гусеница, см
Длина/Ширина/Зацеп
325/38.1/3.2
База лыж, см 109
Габариты снегохода, см
Длина/Ширина/Высота
307/122/н.д.
Сухой вес 224 (не официально)
Электростартер опция
Задний ход стандарт
Топливный бак, л 47,6
Цена 357 300 руб.

* Средняя цена дилеров

РЕЗЮМЕ

F6 SnoPro нет в наличии - московские компании готовы привезти снегоход под заказ из Финляндии. Черный F6 2007 года будет стоить 250 000 рублей, а зеленый F6 SnoPro 2008 года 336000, люксовая версия F6 - 310 000 рублей. Предоплата 30%. Сроки доставки 2-3 недели.В регионах F6 распроданы, например в Красноярске они даже не поступали в официальную продажу. Но остался F8. На следующий год красноярцы планируют везти больше снегоходов.
Трансмиссия ACT Diamond Direct Drive представляет собой планетарную передачу, которая обеспечивает сцеплению уверенную работу как на низких оборотах двигателя, так и на большой скорости. При этом крутящий момент двигателя с наименьшими потерями передается на гусеницу. В отличие от традиционной схемы, использование планетарного редуктора позволяет за ненадобностью исключить цепной редуктор и промежуточный вал, передав больший крутящий момент при меньших потерях в трансмиссии. Задний ход включается нажатием кнопки на руле.

 
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, типа AWS VII, со стабилизатором поперечной устойчивости. На версии SnoPro в передней подвеске трудятся амортизаторы Fox Float. Ход подвески – 24 см. Лыжи выполнены из пластика UHMW. База лыж – 109 см.
 
Как гласит легенда, задняя подвеска Slide Action родилась и проверена в гонках. На F6 SnoPro в задней подвеске установлены 50 мм амортизаторы Fox (IFP), а ход подвески 34 см. Гусеница при длине 325 см и ширине 38.1 см имеет грунтозацеп высотой 3.2 см. Габариты снегохода: длина 307 см, а ширина 122 сантиметра. В стандартную комплектацию входит многофункциональный дисплей: цифровой и аналоговый спидометр, два трипметра, электронный указатель уровня топлива, индикатор низкого уровня масла, цифровой и аналоговый тахометр. Также в наличии подогрев ручек (сильно или слабо) и подогрев курка газа (сильно или слабо). Снегоход оснащен системой Infinite Rider Positioning и в версии SnoPro, и в версии LRX. Эта система позволяет регулировать руль по высоте и углу наклона, а также поднимать/опускать сиденье и перемещать его ближе к рулю или, наоборот, отодвинуть.
 
В качестве опции для F6 SnoPro предлагают такие позиции, как 2-местное сиденье, зеркала, ветровое стекло высокого профиля, держатель для свечей и электростартер. На F6 SnoPro можно не только штурмовать целину или повороты подготовленных трасс, но и участвовать в любительском сноукроссе, благо, соотношение мощность/вес и конструкция это подразумевают. С другой стороны, между соревнованиями он подойдет и для поездок с подругой – если докупить 2-местное сиденье.

Arctic Cat Crossfire 1000

В Аrctic Сat отнесли этот снегоход к классу hybrid performance. crossfire 1000 sno pro, как следует из названия, это снегоход-кроссовер с литровым двухтактным 162-сильным двигателем, агрессивными настройками подвески и гусеницей длиной 345 см.

 
МОДЕЛЬ СНЕГОХОДА ARCTIC CAT Crossfire 1000
Двигатель Suzuki
Объем, куб. см. 999
Мощность, л.с. 162(не официально)
Тип передней подвески AWS VII
Ход передней подвески, см 23,3
Тип задней подвески Fast Track
Ход задней подвески, см 43
Гусеница, см
Длина/Ширина/Зацеп
325/38.1/3.2
База лыж, см 107-112
Габариты снегохода, см
Длина/Ширина/Высота
322.4/118/н.д.
Сухой вес 240 (не официально)
Электростартер опция
Задний ход стандарт
Топливный бак, л 46
Цена 424 900 руб.

* Средняя цена дилеров

РЕЗЮМЕ

Топ-модель линейки Crossfire найти очень сложно. Мы нашли один Crossfire 1000 в Красноярске у компании «Аллигатор» по цене 424 900 рублей. Москвичи даже готовы были привезти этот снегоход в столицу. Так же литрового «Кота» предлагают заказать, а в наличии есть лишь 700-кубовый Crossfire 7.
 
На снегоходе установлен двигатель производства Suzuki – 999 куб. см, два цилиндра (по две свечи на цилиндр), безаккумуляторное зажигание, впрыск топлива EFI и дроссель диаметром 50 мм. Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, типа AWS VII, со стабилизатором поперечной устойчивости. На версии SnoPro в передней подвеске трудятся амортизаторы Fox Float Ski. Ход подвески – 23.3 см. Модели 2008 года оснащаются новыми шпинделями, повышающими точность рулежки. Лыжи выполнены из пластика UHMW. База лыж регулируется в пределах от 107 сантиметров до 112.
 
Задняя подвеска Fast Track Long Travel в версии SnoPro обладает ходом 43 сантиметра и оснащается легкими алюминиевыми амортизаторами Fox Zero Pro Gas плюс настраиваемая торсионная пружина. На Crossfire в стоке стоит гусеница Camoplast RipSaw длиной 345см, шириной 38.1см и грунтозацепом 3.2см.
В стандартную комплектацию входит многофункциональный дисплей: цифровой и аналоговый спидометр, два трипметра, электронный указатель уровня топлива, индикатор низкого уровня масла, цифровой и аналоговый тахометр. Также в наличии подогрев ручек (сильно или слабо) и подогрев курка газа (сильно или слабо), держатель свечей, приборная панель deluxe, горный строп и сумка для багажа. 
В списке опций самый интересный и логичный для такого кроссовера, как CrossFire, пункт это двухместное сиденье, хотя надо сказать, что и стандартное весьма просторно. Другие опции: зеркала, высокое ветровое стекло и фаркоп. Оранжевый «Кот», в отличие от зеленого (F6 Sno Pro), предназначен для быстрых поездок по подготовленным трассам или целине в одиночку или вдвоем.

Автор: Журнал RedSleds, март 2008

Мотосалон "Олимп-Спорт"

Адрес: г. Вологда, ул. Самойло, 21
Тел.: +7(8172) 54-64-74;
+7(8172) 54-65-42
Часы работы Мотосалона:
будни с 10:00 до 19:00
суббота с 10:00 до 17:00,
воскресенье выходной

Сервис-центр техники "Arctic Cat" и моторов "Tohatsu"

Адрес: г. Вологда, ул. Саммера, д. 60А
Тел.: +7 (8172) 27-33-20;
+7 (8172) 708-555.
Часы работы Сервис-центра:
будни с 10:00 до 18:00
суббота с 10:00 до 14:00,
воскресенье выходной.