12/2008 Новый Bearcat

Все, кто интересуется снегоходами, еще весной знали, что в классе “спорт-утилити” под маркой Arctic Cat появились новые машины. То есть, несмотря на то что новинка носит прежнее имя – Bearcat, она очень сильно отличается от своего предшественника, причем по всем параметрам.

Теперь на Bearcat устанавливается шасси Twin Spar, хорошо зарекомендовавшее себя на других снегоходах Arctic Cat. Одной из основных особенностей этого шасси является то, что оно собирается не с помощью точечной сварки, а на самораскрывающихся заклепках, которые обеспечивают ему увеличенную жесткость. Кроме того, конструкция этого шасси позволяет достаточно низко разместить двигатель, понижая таким образом центр тяжести снегохода. У новых Bearcat другая развесовка: теперь водитель сидит практически в центре масс, что значительно улучшает возможности снегохода в плане управляемости.
 
Для новых Bearcat предназначены два мотора – четырехтактный Z1 рабочим объемом 1056 куб. см и мощностью 124 л.с. и двухтактный объемом 570 “кубиков” и мощностью 70 л.с.
 
Внешне Bearcat изменился сильно: плавные, скругленные формы старого поколения сегодня сменили рубленые, зрительно более агрессивные линии. Впрочем, более подробная информация о Bearcat есть у каждого дилера Arctic Cat.
 
Тест Bearcat проходил весной у наших северных соседей – финнов, где отличие от северо-запада России еще был снег, правда, уже влажный. Многие производители снегоходов проводят свои тесты весной, поэтому есть возможность сравнить поведение техники разных фирм. Этот год не стал исключением, поэтому после всех странствий и некоторого времени на раздумья можно вспомнить, сравнить и подвести итог тем впечатлениям, которые остались после испытаний различной техники.
 
В Куусамо, где Arctic Cat весной организовал тесты, были все условия для того, чтобы понять любой снегоход. Это и хорошая трасса, и глубокий снег, и горки, и сугробы… Новый Bearcat в версиях Z1 XT и 570 XT, имеющих одинаковые задние подвески и гусеницы, показал себя очень неплохо. Начнем с Z1 XT. Благодаря тому что вес смещен вперед, а задняя подвеска “думающая”, езда на этой модели очень проста и незатейлива. После 40 км, пройденных по трассе, даже с учетом того, что “старые раны” заставили проехать большую часть мар- шрута стоя, усталости как не бывало. Разве только вспотел немного… Впервые испытал ощущение, что снегоход едет сам, как по рельсам: куда его направишь, туда он и едет, причем даже на сложной поверхности и на разных скоростях. Пригорки и крутые спуски тоже давались с удивительной легкостью. Покрытие типа “гребенка” не вызывало проблем даже на предельной скорости: лыжи уверенно стояли на курсе, а гусеница не стремилась обогнать снегоход. При этом подвеска, даже когда едешь с пассажиром, непробиваема. Правда, перед поездкой с грузом или пассажиром ее надо настраивать. Менее мощный, но более легкий Bearcat 570 XT ведет себя примерно так же, однако требует более тщательной настройки передней подвески.
 
Множество попыток поставить Bearcat в затруднительное положение не увенчались успехом. Разве что на чистом льду гусеница проскальзывала, снегоход терял скорость и требовал более тщательного выбора траектории движения.
 
Что же в итоге? Arctic Cat создал очень удачный снегоход, который позволит одинаково успешно эксплуатировать его как на рыбалке и охоте, так и в длительных путешествиях, причем в последнем случае поездка будет не менее комфортной, чем на туристическом снегоходе.

Источник: Журнал Автопанорама, декабрь 2008

Мотосалон "Олимп-Спорт"

Адрес: г. Вологда, ул. Самойло, 21
Тел.: +7(8172) 54-64-74;
+7(8172) 54-65-42
Часы работы Мотосалона:
будни с 10:00 до 19:00
суббота с 10:00 до 17:00,
воскресенье выходной

Сервис-центр техники "Arctic Cat" и моторов "Tohatsu"

Адрес: г. Вологда, ул. Саммера, д. 60А
Тел.: +7 (8172) 27-33-20;
+7 (8172) 708-555.
Часы работы Сервис-центра:
будни с 10:00 до 18:00
суббота с 10:00 до 14:00,
воскресенье выходной.