11/2014 Новая волна - Arctic Cat Bearcat 570XT

Как известно, трава раньше была сильно зеленее, чем сейчас, солнце светило гораздо ярче и контрастнее, а все женщины поголовно были королевами красоты с большой грудью и длинными ногами. Автомобили обладали небывалой топливной экономичностью, мотоциклы с легкостью разгонялись до скорости света, а твоей физической форме и выносливости мог позавидовать любой профессиональный спортсмен…

Но время, к сожалению, неумолимо. Натуральную траву давно заменила серая тротуарная плитка, небесное светило загораживает крыша соседней высотки, а постаревшие пышногрудые фемины уныло ссорятся, толкаясь в бесконечных торговых центрах. И только наши любимые средства передвижения день ото дня становятся всё интереснее и совершеннее! И я говорю не только о прогрессивных новинках авто- и мотомиров — снегоходы тоже стремительно эволюционируют. Причем как премиальные, спортивные модели, так и простые и непритязательные утилитарные «работяги». Уже практически забыты утлые и ненадежные модели родом из 80-годов прошлого столетия — сегодняшний снегоходный трудяга, сохраняя свою традиционно невысокую цену, выглядит весьма прогрессивно, демонстрируя потенциальному покупателю современную техническую начинку.

Впервые модель Bearcat была выпущена в свободную продажу пять лет назад, в 2009 году. И за всё время существования аппарата его силовая установка совершенно не менялась: снегоход по-прежнему оснащается надежным 2-цилиндровым 2-тактным двигателем воздушного охлаждения с рабочим объемом цилиндров 565 см3  и двумя карбюраторами VM34. Несмотря на конструктивную простоту и неприхотливость, мотор выдает внушительные 62,5 л.с. при 6900 об/мин! Интересно, что двигатель модели Bearcat сильно смещен назад, к центру масс машины, что по конструкторской задумке должно улучшать управляемость.

Силовая установка агрегатирована с трансмиссией ACT Diamond Direct Drive, которая также устанавливается и на спортивные модели снегоходов Arctic Cat. У нее отсутствует промежуточный вал с цепным редуктором, благодаря чему существенно повышена надежность системы и сокращены потери при передаче крутящего момента от двигателя на гусеницу. А при трогании специальный планетарный редуктор обеспечивает аппарату низкую скорость движении для более комфортного старта в глубоком снегу.

Машина спроектирована и построена на платформе Twin Spar, которая базируется на алюминиевой раме из коробчатого профиля. Основные элементы соединены между собой заклепками, что обеспечивает довольно жесткой конструкции необходимую прочность.

Американский снегоход был спроектирован с учетом двойного туристического и утилитарного использования, поэтому получился весьма комфортабельным и удобным. Передняя подвеска AWSVII на двойных А-образных рычагах, что нетипично для простых и недорогих снегоходов. Ход гидравлических двухтрубных амортизаторов составляет 216 мм. Задняя подвеска системы Slide Rail, с ходом 330 мм и подламывающейся «пяткой» позволяет аппарату без особых опасений двигаться задним ходом. В новом поколении Bearcat инженеры увеличили диаметр и жесткость регулируемых торсионных пружин, что позволило повысить энергоемкость подвески и грузоподъемность машины. Это снегоход класса WT (Wide Track), так что за его проходимость отвечает внушительного «размаха» гусеница шириной 500 мм.

В отличие от «старорежимных» коллег, внешность Bearcat до сих пор вполне актуальна. Я бы даже сказал, что снегоход выглядит значительно дороже своей реальной стоимости. Кроме того, на машине установлена фирменная рельсовая система Speed Point, которая позволяет без особых хлопот устанавливать дополнительное третье сиденье. Также можно демонтировать пассажирские места и получить огромную грузовую платформу. Как и положено флагману утилитарного класса, для модели Bearcat в качестве опций предлагается внушительный список дополнительного оборудования: грузовой багажник, передний и задние бамперы, адаптированные под установку лебедок, зеркала, всевозможные кофры, третье сиденье, стабилизатор поперечной устойчивости, расширители лыж, боковые поручни, снегоуборочный нож, сверхвысокое ветровое стекло и многое другое.

Огромный циферблат приборной панели видно даже в самом
глубоком снегу

У модели удобный руль, 
с J-образными «ухватистыми»
рукоятками
 
Под сиденьем снегохода
предусмотрена вместительная
емкость для хранения и перевозки необходимой в пути мелочевки

ТЕСТ-ОЦЕНКА ARCTIC CAT BEARCAT 570XT:
дизайн свежо
динамика могла бы быть и лучше
управляемость твердая четверка
комфорт великолепно
тормоза достаточные
драйв туристические технологии в «утилестроении»
+ туристическая платформа
+ возможности к трансформации
+ управляемость
+ надежный двигатель
в рыхлом снегу сильно загребает снег передней частью
= новая формация утилитарной машины
что бы мы изменили дизайн передней части снегохода

 
МОДЕЛЬ СНЕГОХОДА ARCTIC CAT BEARCAT 570XT 2013 г.в.
Сухая масса  290 кг
Снаряженная масса  н. д.
Длина/ширина  3480/1320 мм
Расстояние между осями лыж  1020–1120 мм
Объем бензобака  40 л
Двигатель  565 см3, 2-тактный, 2-цилиндровый,
рядный, воздушное охлаждение
Диаметр цилиндра/ход поршня  73,8/66 мм
Система питания  два карбюратора VM34
Мощность  62 л. с. при 6 900 об/мин
Трансмиссия  автоматическая, клиноременной вариатор
Передняя подвеска  AWS VII на сдвоенных А-образных
рычагах с гидравлическими двухтруб-
ными амортизаторами и регулировкой
преднатяга пружин, ход —215 мм
Задняя подвеска  Articulating, торсионные пружины,
2-дюймовый задний амортизатор, ход —330 мм
Тип дискового тормоза  гидравлический дисковый
Лыжи  пластик UHMW
Гусеница, длина/ширина/высота
грунтозацепа 
500/3960/31 мм
Цена 358 900 руб.

 

Благодаря качественной подвеске и грамотной развесовке по управлению Bearcat ближе к туристическим снегоходам. Никаких тупых и замедленных реакций, рулежка вполне комфортная — без каких-либо неприятных сюрпризов. В глубоком снегу машина, несмотря на широкую гусеницу, легко переваливается с одной лыжи на другую — это заслуга высокого центра тяжести. Правда, именно поэтому на укатанной поверхности снегоход несколько неустойчив. Мощности двигателя вполне хватает, но только лишь после его полноценной обкатки. Потенциальному владельцу Bearcat стоит помнить, что прямо «из коробки» снегоход отказывается ехать на все 100 %. Но в целом модель мне понравилась больше своих визави в лице «Варяга» от «Русской механики» или Yamaha Viking. Это вполне современный и симпатичный снегоход двойного назначения, который при невысокой стоимости может радовать своего владельца — будь он турист или охотник — не один зимний сезон.

SuperBike Magazine, ноябрь 2014.

Мотосалон "Олимп-Спорт"

Адрес: г. Вологда, ул. Самойло, 21
Тел.: +7(8172) 54-64-74;
+7(8172) 54-65-42
Часы работы Мотосалона:
будни с 10:00 до 19:00
суббота с 10:00 до 17:00,
воскресенье выходной

Сервис-центр техники "Arctic Cat" и моторов "Tohatsu"

Адрес: г. Вологда, ул. Саммера, д. 60А
Тел.: +7 (8172) 27-33-20;
+7 (8172) 708-555.
Часы работы Сервис-центра:
будни с 10:00 до 18:00
суббота с 10:00 до 14:00,
воскресенье выходной.

Новости

Снегоходы Arctic Cat