10/2014 МИККИ МАУС - Arctic Cat M6000 153’’ SnoPro

В прошедшем сезоне мне пришлось много общаться с дилерами Arctic Cat в России на тему горных снегоходов. Мы обсуждали существующие модели, говорили о достоинствах и недостатках горников всех производителей, о перспективах, конкурентах, клиентах, продажах… И все эти диалоги в большей части проходили не в салонах, а на горных склонах, когда каждое слово можно доказать или опровергнуть реальным действием на снегоходе при покорении очередной вершины.

Инадо отдать должное, все, с кем мне пришлось вести подобные диалоги, были истинные приверженцы бренда Arctic Cat и достойные последователи идей Edgar Hetteen, основателя американского снегоходостроения. Но в каждом из таких обсуждений мои собеседники говорили, что в сегменте горных снегоходов им не хватает легкой модели с 600-м двигателем. Каждый возлагал большие надежды на 2015-й модельный год с доступным для России M6000 SnoPro с обновленным 125-сильным двигателем C-Tec2. 

Поскольку в текущем сезоне у меня был неплохой накат на M8000, мне было интересно сравнить двух братьев не только между собой, но и со своими конкурентами.

Йеллоустонский парк в штате Монтана подарил нам прекрасную погоду с температурой утром минус 23 по Цельсию, повышая ее к обеду до минус пяти по Цельсию, три метра снега и 3000 метров над уровнем моря для теста нового M6000 SnoPro от Arctic Cat. В общем, самые прекрасные условия испытать не только горный снегоход, но и себя. Визуально новый Arctic Cat M6000 SnoPro 153” ничем не отличается от своих старших братьев. Классическая для Arctic Cat бело-зелено-черная раскраска. Уже хорошо зарекомендовавшая себя платформа ProClimb клиновидной формы, позволяющая держать ноги в естественном положении на жестких, широких и хорошо вентилируемых подножках. 

Вертикальное положение руля с вращением его в горизонтальной плоскости создает отличный рычаг для контроля снегохода на склоне. К тому же, рулевая колонка имеет штатную телескопическую регулировку: отличное решение для оптимизации положения руля, в зависимости от роста и стиля катания владельца. Должен отметить, что при моем росте в 172 см самое нижнее положение руля все равно оказалось высоким для езды в стиле бундокинг. При таком устройстве рулевой колонки нет другой возможности ее отрегулировать на оптимальную высоту, кроме как полностью ее заменить. А такое решение влечет немалые дополнительные затраты. Приборная панель в виде двух ЖК-дисплеев радует своей информативностью и легкостью восприятия. Одометр, счетчик пути, спидометр, счетчик моточасов, часы, указатель топлива, вольтметр, термометр двигателя в монохромном исполнении с цветными индикаторами предупреждений и реверса. Электронная версия приборов разочарует любителей классических стрелок. Их тут нет ни одной. Arctic Cat такое исполнение позиционир рует как Deluxe, но, думаю, нашим райдерам это скорее напомнит старую электронную игру «Ну, погоди!», где волк ловит куриные яйца. Тем не менее у меня не возникло ни дискомфорта, ни проблем со считыванием информации. К тому же, преимуществом у приборных панелей Arctic Cat является легкость регулировки наклона. Неважно, какой стиль езды выберет владелец M-серии от Arctic Cat – сидя или стойку на ногах, высокого роста он будет или нет, он всегда имеет возможность установить индивидуальный угол наклона приборов для визуального контроля. Жестко зафиксированный ветровой щиток отлично справляется со своим предназначением. Впрочем, когда необходимо перевернуть снегоход на снежном склоне, ниша между щитком и приборной панелью очищается от снега не так легко, как хотелось бы. Это важно для горного снегохода, поскольку акробатические перевороты – частое явление даже у продвинутых райдеров.

Боковые панели легко снимаются за секунды, 
облегчая доступ 
в подкапотное пространство

Клавиша экстренной остановки двигателя 
и кнопка реверса
отлично защищены
от случайного нажатия
Панель приборов брутально
монохромна и информативна
 

Расположение органов управления на руле не вызывает никаких нареканий, хоть и не выделяется оригинальностью исполнения. Возможно, кому-то будет неудобно в снегоходных перчатках включать небольшую утопленную кнопку реверса, зато такое исполнение отлично защищает от случайного включения реверса в самый неподходящий момент. Короткое сиденье всех горных «котов» как будто специально сделано так, чтобы райдер помнил: этот снегоход – для управления стоя. При этом визуально сиденье не короче, чем у конкурентов, но при попытке сесть на него даже с моим ростом ты оказываешься именно в той крайней зоне, где расположена надпись «do not sit on seat back».

Из-за расположения в задней части сиденья небольшого бардачка при попытке сесть на это место ты словно сваливаешься с сиденья, раздавив его. Либо приходится сильно придвигаться вперед, разводя колени в стороны. 

Кстати о бардачке. Тот, что находится в задней части сиденья, – единственное отделение для мелочей. На нашем тестовом снегоходе M6000 SnoPro 153” в стандартной комплектации не было даже отделение для очков, которое, пожалуй, самое удобное именно у Arctic Cat. Запасной ремень и набор инструментов расположены в специальном кофре на туннеле под сиденьем. В общем, если собираетесь взять с собой запасные перчатки, кофту, очки и термос с запасом еды на день, то придется либо надевать рюкзак, либо устанавливать дополнительный кофр. Обновленный двухтактный двигатель 6000 C-Tec2 с объемом 599 см3  снабжен электронным маслонасосом, который обеспечивает точную подачу смазки в зависимости не только от оборотов двигателя, но и от высоты над уровнем моря. Производитель обещает значительную экономию как топлива, так и масла. Но сами настройки мотора остаются фирменными для Arctic Cat – двигатель хорошо крутит в диапазоне второй половины гашетки акселератора. Со 125-сильным «котом» мне было гораздо легче траверсировать вдоль склона и не так судорожно сжимать рукоятку тормоза для контроля скорости и тяги, в отличие от его старшего 160-сильного собрата M8000. 

Передняя подвеска Arctic Race с амортизаторами
 Fox Float 3

Легкая гусеница Power Claw™ с высотой зацепа 6,6 см 
позволяет получать максимальную
отдачу в глубоком снегу

Интересно, что маслобак двигателя находится в одном корпусе с трансмиссией Arctic Drive System. Такое решение явно добавляет прочности конструкции (корпус из магниевого сплава), но побочным эффектом оказался тот факт, что масло можно доливать, но посмотреть уровень нельзя. О заканчивающемся масле вам напомнит только лампочка сигнализации на панели приборов. Не думаю, что это плохо, но привыкать придется. Я часто слышу распространенное заблуждение, что горному снегоходу, созданному для глубокого снега, не важны параметры подвески и амортизаторов. Хорошо, что парни из Arctic Cat другого мнения на этот счет. На М6000 SnoPro установлены передние и задний беспружинные воздушные амортизаторы Fox Float 3. 

Снегоход уверенно держит выбранную райдером траекторию, нивелируя изменения плотности снега под гусеницей и лыжами. Должен отметить, что в отличие от M8000, M7000, M9000 я подружился с M6000 за значительно более короткий период. Возможно, это объясняется моей страстью к бундокингу и траверсированию. Более мощные модели наверняка будут хороши при вертикальном покорении вершин. Но в линейке горных снегоходов Arctic Cat именно M6000 – самый удачный выбор для активного бундокинга по лесному склону, в ручьях и оврагах. Эта модель позволит сберечь не только силы, но и бюджет. 

Плюсы

 Минусы

  • Харизматичный дизайн.
  • Двигатель 125 л.с. 
  • Безпружинные амортизаторы Fox Float 3.
  • Регулируемая по высоте телескопическая рулевая колонка.
  • Эффективная защита туннеля от налипания снега.
  • Большой топливный бак – 45 л.
  • Вес.
  • Неудобное сиденье.

 

RedSleds, октябрь 2014

Мотосалон "Олимп-Спорт"

Адрес: г. Вологда, ул. Самойло, 21
Тел.: +7(8172) 54-64-74;
+7(8172) 54-65-42
Часы работы Мотосалона:
будни с 10:00 до 19:00
суббота с 10:00 до 17:00,
воскресенье выходной

Сервис-центр техники "Arctic Cat" и моторов "Tohatsu"

Адрес: г. Вологда, ул. Саммера, д. 60А
Тел.: +7 (8172) 27-33-20;
+7 (8172) 708-555.
Часы работы Сервис-центра:
будни с 10:00 до 18:00
суббота с 10:00 до 14:00,
воскресенье выходной.

Новости

Снегоходы Arctic Cat